ПН-ПТ: 10:00-19:00
СБ-ВС: 10:00-15:00

В корзине пусто!

ЧЕРНОЕ И БЕЛОЕ ИЛИ 88 КЛАВИШ

ЧЕРНОЕ И БЕЛОЕ ИЛИ 88 КЛАВИШ

26.09.2016

Прошло более трех столетий с момента гениального изобретения Бартоломео Кристофори - вышеупомянутый флорентинец изобрел и усовершенствовал gravicembalo Col piano e forte с молоточковой системой механики.

Буквально век спустя на свет появились Шопен, Лист, Роберт Шуман и наступила эра фортепиано, эра рояля - королевского инструмента, внесшего свою лепту в музыкальную мировую историю.

А дальше история пошла своим чередом - немецкий мастер Готфрид Зильберман показал свой усовершенствованный клавикорд И.С.Баху, который дал несколько рекомендаций по улучшению модели. В.А.Моцарт был первым, кто по достоинству оценил возможности королевского инструмента, ну а Бетховен помог создать знаменитую венскую механику своими конкретными пожеланиями и советами, а затем создал свой фортепианный шедевр, увековечив его в названии - Hammerklavier Sonate. После того, как Себастьян Эрар в 1821 г. Изобрел двойную репетицию, оно коренным образом повлияло на весь последующий ход музыкальной фортепианной мысли.

Нужно заметить, что основополагающие шедевры романтизма возникают после изобретения Эрара. Фортепиано обретает свой классический вид, в котором оно дошло до наших дней, становится самым популярным музыкальным инструментом от Европы до Америки, в последнее время также и в Азии.

В настоящее время миллиарды детей постигают азы фортепиано, тысячи музыкальных педагогов посвятили себя преподаванию на этом суперинструменте. Фортепиано давно уже является культурологической вехой в контексте творческого музыкального процесса. Почти вся европейская музыкальная мысль зиждется на фортепианной номенклатуре, на пианистическом инструментарии.

Фортепианные ансабли, камерная вокальная музыка, фортепианная транскрипция, симфоническое творчество - здесь везде так или иначе замешано пианистическое начало. Поточное производство и распространение пианино, с легкостью умещающегося даже в небольшой квартире, внесло свой необратимый вклад в развитие целых наций и народов. Сам инструмент за это время пережил сложную эволюцию. Усовершенствовалась конструкция, технология изготовления, проводились опыты по совмещению инструмента с электроникой. Россия по праву несет корону фортепианной державы. Именно пианисты братья Рубинштейн основали в стране первые музыкальные консерватории. С именами Рахманинова, Скрябина, Прокофьева, Шостаковича связан расцвет фортепианных жанров. Целую плеяду пианистов мирового класса выпустили русские консерватории на стыке девятнадцатого и двадцатого веков, ну а советский период музыкального исполнительства отмечен россыпью пианистических талантов, засветившихся блистательными победами на престижнейших международных конкурсах. На очереди стояла эпоха пролетарских фабрик, изготавливавших отечественные пианино с до боли знакомыми названиями - Красный октябрь, Заря, Ростов –Дон, Фабрика им. Молотова, Лира и пр. Продукция вышеназванных фабрик была среднего качества, но лояльна к покупателю по цене - это дало старт начальному повсеместному музыкальному просветительству и образованию.

Так закалялась отечественная фортепианная школа…